Поезд тегеран. Расписание поездов: Тегеран. Цены на автобусы

ТАШКЕНТ, 11 ноя — Sputnik, Антон Курилкин. Российская компания "РЖД Тур" и британская Golden Eagle Luxury Trains организовали многодневное железнодорожное путешествие из Москвы в Тегеран. Корреспондент Sputnik проводил туристический состав, а заодно и заглянул внутрь люксовых вагонов этой гостиницы на колесах.

В 18-дневную поездку из российской столицы отправили 20 граждан Великобритании, Соединенных Штатов, Испании, Канады, Республики Тайвань, КНР и ЮАР. В Ташкенте к ним присоединятся 30 туристов из Австралии.

Маршрут поезда проходит через Россию, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Посещение Узбекистана — важная часть туристической программы. Поезд остановится в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. В Ташкенте туристы посмотрят на самую древнюю рукопись Корана, в Самарканде станут зрителями светового шоу, а в Бухаре и Хиве осмотрят достопримечательности города, в частности, медресе Мир-Араб.

Sputnik / Стрингер

До этого компания уже организовывала и поездки в Узбекистан, и в Иран. Решение объединить маршруты, как рассказала исполнительный директор компании Golden Eagle Luxury Trains Марина Линке, было принято после обострения ситуации в турецком Курдистане.

В целом же британская компания давно работает с Узбекистаном. По словам Марины Линке, сотрудничество началось в 1998 году.

"Мы с Узбекистаном работаем с 1998 года. Успехи в сотрудничестве великолепные. Мы начинали с одного поезда в год, а сейчас отправляем шесть поездов. Мы посещаем всегда Ташкент, Самарканд, Бухару, Хиву. В основном этот маршрут выбирают туристы из США, Британии, Австралии и ЮАР. Иногда приезжают туристы из Китая, Тайваня и Гонконга. Но в основном — из англоговорящих стран", — прокомментировала Линке.

Действительно, среди пассажиров в зале ожидания почти не встретишь русскоговорящих — в основном это пожилые и хорошо одетые подданные английской королевы или граждане Евросоюза. Одна из пассажирок поезда, жительница Лондона, уже не первый раз в России и поэтому одета по ноябрьской погоде — в шубу и меховую шапку.

Sputnik / Стрингер

А вот другой турист из Соединенного Королевства явно оказался не готов к московской погоде — он идет по перрону в пиджаке, перекинув через руку легкий плащ. К лацкану его пиджака приколот искусственный красный мак — символ Первой мировой войны. Впрочем, ни жительница Лондона, ни джентльмен с маком на лацкане с погодой не угадали — в Москве второй день с неба льется смесь ледяной воды и снега, которая изрядно портит впечатление от отправки поезда.

Спрятаться под навесом пришлось квинтету с духовыми инструментами — одетые в стилизованные под шинели солдат Российской Империи пальто и фуражки молодые люди играют попеременно то "Катюшу", то "Пора в путь-дорогу". Я все ждал, когда же они вдарят традиционное "Прощание славянки", но вместо этого глава бойз-бенда останавливает действо и начинает объяснять подручным что-то про три четверти. Ну а мы заходим внутрь поезда.

Сам по себе поезд снаружи ничем не отличается от обычного пассажирского состава — разве что борта темно-синих вагонов украшают нарисованные золотой краской слова Golden Eagle и стилизованные железные орлы.

Sputnik / Стрингер

Основные отличия от обычного пассажирского поезда внутри. Всего в составе 11 вагонов, и только шесть из них — пассажирские. 4 вагона относятся к так называемому классу Silver — это пятикупейные вагоны с двухместными номерами (язык не поворачивается назвать их обычными купе) и собственными ванными комнатами. Пассажиры побогаче едут в вагонах Gold — в них более просторные номера. И, наконец, самые важные туристы будут путешествовать в вагоне класса Imperial.

По сути, классы вагонов отличаются только двумя вещами — размерами номера и количеством включенных в стоимость напитков в баре. Всех пассажиров встречает в купе одинаковый "приветственный набор" — брошюрки на английском языке, две бутылки воды и маленькая бутылочка российской водки.

Развлекаются и едят пассажиры всех классов вместе — для этого предусмотрены вагон-бар и вагон-ресторан. В баре помимо стойки с разговорчивым барменом, который учит иностранцев русскому языку, есть шкаф с книгами и даже настоящий рояль Yamaha.

Sputnik / Стрингер

Два вагона в поезде — служебные, в них готовят еду для пассажиров и там живет персонал поезда. По заверениям организаторов тура, поезд полностью автономен — запасов провизии с лихвой хватит на всю поездку, а электричество вырабатывает вагон-дизель-генератор.

Поезд "Золотой орел", который британские организаторы арендуют у РЖД, обычно состоит из 19 вагонов. Сократить их количество до 11 пришлось из-за давнего решения российского императора Николая I — именно по его распоряжению ширина железнодорожной колеи в России шире европейской. Подходящие тележки для перехода на иранскую колею нашлись на границе Ирана и Туркменистана в городе Серахсе — когда-то эти колесные пары предназначались для туристического поезда "Тегеран — Алма-Ата". Но конкурент "Золотого орла" так и не прошел ни разу по этому маршруту, и 11 пар тележек пылились на границе Туркменистана и Ирана, как будто специально поджидая прибытия российско-британского поезда.

Sputnik / Стрингер

На нынешнюю поездку по маршруту все билеты уже раскуплены. В 2017 году поезд два раза отправится по этому пути — в марте и ноябре. Стоимость тура "Персидская Одиссея" на поезде "Золотой орел" составляет минимум 19 595 евро — туда входят поездка на поезде, питание, экскурсионная программа, трансферы и проживание в пятизвездочных отелях.

В мае этого года я путешествовал по Ирану. После этой замечательной страны меня ждал отдых на побережье Турции вместе с семьей. Возвращаться в Москву, чтобы потом лететь в Турцию было глупо, с учетом того, что Иран и Турция граничат между собой. И тогда с чей-то подачи в интернете я узнал об интересном поезде "Тегеран - Стамбул", единственный в мире, который идет через озеро.

Очень этот вариант меня заинтриговал. Правда поезд выходит из Тегерана всего ОДИН раз в неделю, но по времени у меня все удачно получалось.
Поезд: Тегеран - Стамбул.
Отправление из Тегерана: четверг, 20-15
Прибытие в Анкару: воскресенье, 7-30
Прибытие в Стамбул: воскресенье, 15-45
Время в пути: 69 часов
Стоимость: Тегеран - Стамбул, 40 евро.
Путешествие интересное. Так что, если есть свободное время, очень рекомендую.
Само здание вокзала столицы Ирана не слишком красиво, функционально скорее.

Зал ожидания вполне современен и стандартен

Мой билет. Обратите внимание, в нем сразу указаны места, как на иранский поезд, так и на турецкий. На пароме места не фиксированы.
Кстати, что еще необычно, в отдельной кабинке сидит человек, который галочкой отмечает пассажиров, что пришли, а также вклеивает в билеты наклейку с указанием мест. Места дают, кстати не просто так. Во всем поезде ехало всего два иностранца (то-есть, не турки и не иранцы) и я чех. Представляете, нам специально дали места в одном купе.

Иранские проводники встречают пассажиров, а также проверяют в тот ли вагон они садятся.


и размещаемся в зале, где нам предстоит провести ночь.

со своими иранскими приятелями

на пароме есть буфет, а так как он турецкий, то уже можно было купить пиво, правда довольно дорогое

спать конечно в этих креслах неудобно, и мой чешский приятель нашел более интересный способ

паром шел около 8 часов, так что на рассвете мы прибыли на другую сторону озера

сонные, замерзшие сходим с парома

и терпеливо ждем прибытия турецкого поезда

интерьер в турецком поезде проще и не такой удобно - симпатичный как в иранском


В Брюсселе вновь призвали Россию отказаться от признания независимости Южной Осетии и Абхазии. И повторили, что Грузия станет членом НАТО. Правда, конкретные сроки вступления в блок по-прежнему не называются.

160 километров стратегии

Отдельные эксперты говорят, что не исключен вариант с принятием экс-советской республики в альянс по упрощенной процедуре (как в свое время взяли Грецию, Турцию, Исландию, Люксембург, а в начале 2000-х – Албанию и Черногорию). В связи с чем западные СМИ прогнозируют эксцессы на границах Грузии с Абхазией и Южной Осетией, нацеленные как сверхзадача на провоцирование демаршей со стороны России.

“ Магистраль Алагир – Цхинвал существенно укрепит военно-политические позиции России в Закавказье ”

В самом деле: трудно переоценить стратегическое значение Абхазии и Южной Осетии для военной безопасности РФ. Тем более что, по имеющейся информации, «партнерские» и разведывательные объекты НАТО вскоре будут размещены в Цагери, Они и Местиа. Подчеркнем: в той части северо-западной Грузии, которая примыкает к российской границе и одновременно является естественным клином между Абхазией и Южной Осетией. Неспроста именно сюда Тбилиси планирует продолжить в 2019–2021 годах ответвления от главной железнодорожной магистрали страны (бывшей Закавказской железной дороги), ныне ограниченные городами Ткибули или Джвари.

Тем более удивительно, что уже которое десятилетие откладывается «на потом» строительство стратегически важной для России и Южной Осетии, по очевидным причинам, железной дороги Алагир – Цхинвал протяженностью 160–175 километров в зависимости от варианта трассы. Проект разработан еще 70 лет назад, его реализация – уже в четвертый раз! – планировалась в 2009–2012 годах, но так и не состоялась.

Схожая ситуация с проектом железнодорожно-автомобильного коридора на основе бывшей Военно-Сухумской дороги (Черкесск – Карачаевск – Амткел – Сухум), превратившейся еще задолго до распада СССР лишь в туристический маршрут, а с 90-х фактически не использующейся.

В середине июля глава Министерства по делам Северного Кавказа Сергей Чеботарев и президент РЮО Анатолий Бибилов обсудили в Москве ход выполнения югоосетинской инвестпрограммы на 2018–2019 годы (почти на 90 процентов финансируемой Россией). Но вышеупомянутый железнодорожный проект в ней отсутствует и, по имеющейся информации, вряд ли будет включен в планы до 2025 года включительно.

Между тем уже с 2017-го действует стальная магистраль схожей стратегической значимости для НАТО: Тбилиси – Ахалкалаки – Карс (Грузия – Турция). А эта линия куда более капиталоемкая и протяженная. Она почти втрое превосходит по каждому из этих параметров железную дорогу Алагир – Цхинвал. Кроме того, в первой половине 2020-х планируется создать новые железнодорожные связки Азербайджана с Грузией и Турцией, военно-стратегический профиль которых очевиден.

Транзит или тупик?

Здесь уместно привести недавнюю информацию осетинского портала «Ныхас» («Дискуссия»; Москва – Владикавказ – Цхинвал): «Новую перспективу проект получил в 2008 году, когда премьер-министр России В. Путин поручил Минтрансу РФ рассмотреть возможность прямого железнодорожного сообщения из Северной Осетии – Алании в Южную Осетию. Но конкретных подвижек в решении этого вопроса все еще нет». Хотя «для прокладки железной дороги в Южную Осетию есть все технологические возможности, и газопровод из РФ в РЮО «Дзаурикау – Алагир – Цхинвал» – тому подтверждение». Далее разъясняются экономические выгоды: «Действуют два железнодорожных маршрута из Европы через Россию в Закавказье и Переднюю Азию. Это Сочи – Сухум и Дербент – Баку, обходящих Главный Кавказский хребет. Но доставка грузов по ним занимает больше времени, чем если бы дорога шла через него. А из шоссейных дорог только ТрансКАМ работает круглогодично, Военно-Грузинская дорога зимой часто закрыта из-за снежных завалов. А автотрассы Военно-Осетинская, Военно-Сухумская и Тбилиси – Грозный практически не функционируют».

Но упомянутые стальные магистрали не стыкуют Россию с ее военно-политическим союзником – Арменией ввиду бездействия абхазско-грузинской и армяно-азербайджанской железных дорог. Транзит в эту страну гражданских и тем более военных грузов через Грузию сопряжен с очевидными рисками. А через Азербайджан вообще невозможен.

Отмечается также, что «железнодорожный путь между Россией и Закавказьем через РЮО был бы полезен экономике и севера Осетии. Появилась бы также перспектива возобновления полноценной работы, например, юго-осетинских Квайсинских рудников (крупные запасы свинцово-цинковой руды, полиметаллов и редкоземов. А. Ч. ), а вывоз оттуда в РФ стал бы менее затратным». Вдобавок «вдоль всей предполагаемой железнодорожной трассы – крупные запасы кровельного и смежных видов сланца».

Очевидно, что магистраль Алагир – Цхинвал существенно укрепит военно-политические позиции Москвы в Закавказье. Она также ускорит освоение крупных месторождений разнообразного сырья, крайне необходимого для нашего ОПК и российских предприятий, выпускающих продукцию двойного назначения («Политическая геология»). Приходится вновь напоминать об этих факторах, ибо ситуация не меняется.

В генплане развития Цхинвала, «согласно схеме территориального планирования РЮО есть железнодорожный маршрут от станции Цхинвал на Северную Осетию». Но когда же этот проект будет реализован?

Роберт Гаглойти, директор Юго-Осетинского НИИ имени З. Н. Ванеева, в конце декабря 2017 года также акцентировал внимание на транзитной значимости этой артерии: «На бизнес-форуме во Владикавказе в марте 2014 года «Развитие делового сотрудничества Ирана и Юга России» речь, в частности, шла о сооружении железной дороги Алагир – Цхинвал, обеспечивающей в том числе кратчайший выход на Армению и через Армению – в Иран. Потому этим проектом интересуются и в Иране».

Гаглойти обратил внимание на геополитическую роль данной трассы для РФ и РЮО в контексте пронатовской политики официального Тбилиси: «Я лично не единожды поднимал вопрос строительства дороги, ее значения и в военно-политическом плане». Ибо «общеизвестна непредсказуемость и ненадежность Грузии». Реализация же проекта зависит «прежде всего от волевого решения руководства России и ее военного ведомства».

Как вы наверняка знаете, Иран — богатое ресурсами государство, поэтому топливо здесь недорогое. И как следствие — транспорт в Иране тоже очень дешев. Сегодня подробно расскажу про самолеты, поезда и автобусы: какие бывают, куда можно доехать и сколько это стоит.

Еще тонна практической информации здесь:

Самолеты

Если у вас мало времени, то самолеты как раз то, что нужно. Они помогут преодолеть значительные расстояния за считанные часы, тем более цены очень радуют.

В Иране несколько авиакомпаний: национальная Iran Air с самой большой сетью маршрутов, а также Mahan Air, Aseman Airlines, Kish Airlines и многие другие, о которых до поездки я ничего не слышал. Из-за санкций самолеты в большинстве своем старые, зачастую арендованные или купленные у России, хотя в последнее время правительство стало приобретать новые модели.

Внутренних рейсов очень много, как из Тегерана в регионы, так и внутрирегиональных рейсов. По крайней мере , легко достигаются по воздуху.

Как купить билеты?

Покупать билеты лучше заранее, например на онлайн. Такая возможность появилась совсем недавно, и это очень круто. Я, например, взял билеты из Шираза в Тегеран за 30$ (это за 900 км, выбор места и горячий обед включены). Второй вариант — покупать на месте в турагентствах или офисах авиакомпаний.

Это самый популярный вид транспорта в стране — они очень дешевы и ходят во все крупные и средние города и почти все небольшие городки. Единственный недостаток — это ограничение скорости в 80 км/ч и в целом большая аварийность на дорогах из-за манеры вождения местных лихачей.

Классы

Есть два класса автобусов: VIP и mahmooly (нормальный). VIP-автобусы имеют 3 широких кресла в одном ряду, которые откидываются до комфортного, почти лежачего положения, есть кондиционер, раздают сок и булочки — в общем все, что нужно для комфортной поездки.

VIP-автобус

Нормальные автобусы чуть более старые и имеют стандартно 4 кресла в ряд и кондиционер. По цене они на 30-50% дешевле вип-басов.

Какой-то старый экземпляр

Цены на автобусы

Стоимость проезда довольно низкая — например, вип-автобус из Тегерана в Исфахан стоит 8,5$, то есть чуть больше рубля (!) за один километр.

Как купить билеты?

Перевозками занимается не один десяток автобусных компаний, поэтому на автовокзале, который здесь зовется «терминал», надо походить-поспрашивать по разным кассам нужное вам направление. Часто уже на подходе вас будут встречать зазывалы и отводить в нужное место. Я особо не заморачивался и ехал на том, что предлагали, не искал какую-то конкретную компанию.

Купить билеты можно за неделю до отправления на автовокзале, в офисе компаний в центре, в отелях.

Можете попробовать совладать с иранским сайтом (на котором в отелях вам и будут за небольшую комиссию заказывать билеты) — (только на фарси).

Между популярными туристическими городами автобусы ходят часто, вообще никаких проблем, даже в праздники уедете, а вот в небольшие городки может быть 1-2 рейса в день, и желательно купить билет за пару дней.

Поезда в Иране

Я ездил на поезде два раза: из Тегерана в и обратно. Вообще отличная штука — экономия на отеле и доставка в нужное место! Это недорогой, безопасный и комфортный способ перемещения по стране — рекомендую.

Одна ветка идет от границы с Турцией и Арменией через Тегеран по северной части страны и дальше в Мешхед. Плюс к ней еще несколько веток на юг: одна в Ахваз и дальше до Персидского залива, вторая из Тегерана через Исфахан, Язд и дальше в Бендер-Аббас к заливу. Есть ответвление на Шираз и на Керман-Захедан-к пакистанской границе.

Общая схема иранских железных дорог. Это без строящихся участков и планируемых, только фактические.

Классы

Как правило, в Иране все сидячие поезда двух классов, плюс есть еще лежачий (ghazal). Например, в удобном ночном поезде в Тебриз есть вагоны с 4-мя полками и с 6-ю полками в купе, разница в цене процентов 30%. В целом такие поезда похожи на наши, только туалет азиатский с дыркой в полу. В цену билетов на поезда первого класса входит обед или ужин, я свой проспал, так что фото нет:-)

Шестиместное купе

Цены

Полка в шестиместном купе на 12 часов пути из Тегерана в Тебриз обошлась мне в 10$, что очень дешево. Стоимость проезда из Тегерана в Исфахан 12$ за 7 часов пути.

Попутчики в поезде

Как купить билеты?

Покупать билеты на поезда лучше за день-два до поездки на ж/д вокзале или в турагентстве в центре города, хотя они начинают продаваться за 30 дней до даты поездки.

Чтобы заранее сориентироваться в ценах, загляните на официальный сайт или на более человеческий . На втором даже можно купить билеты онлайн, но дело темное…Рекомендую брать на месте, только если вы не во время Новруза собрались.

Микроавтобусы

На близкие расстояния в 3-4 часа можно встретить небольшие минибасы, конечно же все иранского производства. Они не очень комфортные, но зато дешевые, пару часов вполне можно выдержать.

Савари

Савари — это общее такси на 3-4 человек. Почти везде, где ехать не больше 3 часов, вы сможете найти такой транспорт. Их стоянки находятся около автовокзалов или на развязках, а стоимость в 2 раза выше, чем у микроавтобусов или обычных автобусов, зато намного быстрее. Чтобы найти их, просто спросите у местных «савари»и ваше направление. Я ездил так из Шираза в Марвдашт, когда ехал в .

Местный транспорт

Метро

Полноценно метро функционирует в Тегеране, там целых 7 веток и перемещаться по городу очень легко. Метро строится в Мешхеде, Исфахане, Тебризе и Ширазе, и хотя некоторые станции работают, пользоваться им неудобно. Первый и последние вагоны — только для женщин.

Автобусы

Во всех крупных городах ходят рейсовые автобусы, проезд в которых стоит 0,3-0,5$. Несколько раз меня везли бесплатно по доброте душевной. Номера и маршрут только на фарси за редким исключением, так что надо спрашивать местных, но в целом ездить можно. В автобусах такая же сегрегация по половому признаку — женщины сидят в конце автобуса.

Городской автобус в Исфахане

Такси

Такси в иранских городах дешевое, большой компанией пользоваться им очень выгодно и удобно. Существуют так называемые шаттл-такси, которые прокладывают маршрут и ездят между главными площадями и собирают по 4-5 человек.

Есть и обычное такси, называемое dar baste, то есть «закрыть дверь». Может так получиться, что вы будете ехать на общем такси, а когда все выйдут водитель спросит вас «dar baste?», что значит больше никого не берем, в таком случае придется заплатить чуть больше. Если не согласны, скажите «na dar baste», то есть не закрывая дверь.

Для примера скажу, я ехал из центра Шираза в аэропорт за 2,5$, правда ловил не на центральной улице.

На этом про способы перемещения по Ирану все. Удачных путешествий!

С Казанского вокзала Москвы 11 ноября отправился в двухнедельное путешествие по маршруту Шелкового пути туристический поезд "Золотой Орел", пассажиры которого побывают на Байконуре, в Самарканде, Бухаре и Ташкенте, а также в Туркменистане и Иране.

Российская компания "РЖД Тур" и британская Golden Eagle Luxury Trains организовали многодневное железнодорожное путешествие из Москвы в Тегеран. Корреспондент Sputnik проводил туристический состав, а заодно и заглянул внутрь люксовых вагонов этой гостиницы на колесах.

В 18-дневную поездку из российской столицы отправили 20 граждан Великобритании, Соединенных Штатов, Испании, Канады, Республики Тайвань, КНР и ЮАР. В Ташкенте к ним присоединятся 30 туристов из Австралии.

В Москве проводили поезд в Тегеран Маршрут поезда проходит через Россию, Казахстан, Узбекистан и Туркменистан. Посещение Узбекистана - важная часть туристической программы. Поезд остановится в Ташкенте, Самарканде, Бухаре и Хиве. В Ташкенте туристы посмотрят на самую древнюю рукопись Корана, в Самарканде станут зрителями светового шоу, а в Бухаре и Хиве осмотрят достопримечательности города, в частности, медресе Мир-Араб.

До этого компания уже организовывала и поездки в Узбекистан, и в Иран. Решение объединить маршруты, как рассказала исполнительный директор компании Golden Eagle Luxury Trains Марина Линке, было принято после обострения ситуации в турецком Курдистане.

В целом же британская компания давно работает с Узбекистаном. По словам Марины Линке, сотрудничество началось в 1998 году.

"Мы с Узбекистаном работаем с 1998 года. Успехи в сотрудничестве великолепные. Мы начинали с одного поезда в год, а сейчас отправляем шесть поездов. Мы посещаем всегда Ташкент, Самарканд, Бухару, Хиву. В основном этот маршрут выбирают туристы из США, Британии, Австралии и ЮАР. Иногда приезжают туристы из Китая, Тайваня и Гонконга. Но в основном - из англоговорящих стран", - прокомментировала Линке.

Действительно, среди пассажиров в зале ожидания почти не встретишь русскоговорящих - в основном это пожилые и хорошо одетые подданные английской королевы или граждане Евросоюза. Одна из пассажирок поезда, жительница Лондона, уже не первый раз в России и поэтому одета по ноябрьской погоде - в шубу и меховую шапку.

А вот другой турист из Соединенного Королевства явно оказался не готов к московской погоде - он идет по перрону в пиджаке, перекинув через руку легкий плащ. К лацкану его пиджака приколот искусственный красный мак - символ Первой мировой войны. Впрочем, ни жительница Лондона, ни джентльмен с маком на лацкане с погодой не угадали - в Москве второй день с неба льется смесь ледяной воды и снега, которая изрядно портит впечатление от отправки поезда.

Спрятаться под навесом пришлось квинтету с духовыми инструментами - одетые в стилизованные под шинели солдат Российской Империи пальто и фуражки молодые люди играют попеременно то "Катюшу", то "Пора в путь-дорогу". Я все ждал, когда же они вдарят традиционное "Прощание славянки", но вместо этого глава бойз-бенда останавливает действо и начинает объяснять подручным что-то про три четверти. Ну а мы заходим внутрь поезда.

Сам по себе поезд снаружи ничем не отличается от обычного пассажирского состава - разве что борта темно-синих вагонов украшают нарисованные золотой краской слова Golden Eagle и стилизованные железные орлы.

Основные отличия от обычного пассажирского поезда внутри. Всего в составе 11 вагонов, и только шесть из них - пассажирские. 4 вагона относятся к так называемому классу Silver - это пятикупейные вагоны с двухместными номерами (язык не поворачивается назвать их обычными купе) и собственными ванными комнатами. Пассажиры побогаче едут в вагонах Gold - в них более просторные номера. И, наконец, самые важные туристы будут путешествовать в вагоне класса Imperial.

По сути, классы вагонов отличаются только двумя вещами - размерами номера и количеством включенных в стоимость напитков в баре. Всех пассажиров встречает в купе одинаковый "приветственный набор" - брошюрки на английском языке, две бутылки воды и маленькая бутылочка российской водки.

Развлекаются и едят пассажиры всех классов вместе - для этого предусмотрены вагон-бар и вагон-ресторан. В баре помимо стойки с разговорчивым барменом, который учит иностранцев русскому языку, есть шкаф с книгами и даже настоящий рояль Yamaha.

Два вагона в поезде - служебные, в них готовят еду для пассажиров и там живет персонал поезда. По заверениям организаторов тура, поезд полностью автономен - запасов провизии с лихвой хватит на всю поездку, а электричество вырабатывает вагон-дизель-генератор.

Поезд "Золотой орел", который британские организаторы арендуют у РЖД, обычно состоит из 19 вагонов. Сократить их количество до 11 пришлось из-за давнего решения российского императора Николая I - именно по его распоряжению ширина железнодорожной колеи в России шире европейской. Подходящие тележки для перехода на иранскую колею нашлись на границе Ирана и Туркменистана в городе Серахсе - когда-то эти колесные пары предназначались для туристического поезда "Тегеран - Алма-Ата". Но конкурент "Золотого орла" так и не прошел ни разу по этому маршруту, и 11 пар тележек пылились на границе Туркменистана и Ирана, как будто специально поджидая прибытия российско-британского поезда.

На нынешнюю поездку по маршруту все билеты уже раскуплены. В 2017 году поезд два раза отправится по этому пути - в марте и ноябре. Стоимость тура "Персидская Одиссея" на поезде "Золотой орел" составляет минимум 19 595 евро - туда входят поездка на поезде, питание, экскурсионная программа, трансферы и проживание в пятизвездочных отелях.